A6.3 Сравнение Процесса TenStep с Six Sigma (Шесть сигм)

Обзор Six Sigma

(A6.3.P1)

Название Six Sigma (шесть сигм) носят философия и методология улучшения качества, снижения потерь, повышения эффективности использования временных, материальных и финансовых ресурсов в операционной деятельности предприятий. Это название происходит от греческой буквы Сигма, с помощью которой в статистике принято обозначать среднеквадратическое отклонение. В рамках данной методологии рассматриваются приемы и методы снижения числа недопустимых отклонений от нормы, наблюдающихся в выходной продукции, предоставляемых услугах или процессах компании - всего того, что можно отнести к понятию "дефект" и что может привести к неудовлетворенности клиента или заказчика.

Сегодня для среднестатистической компании, не уделяющей особого внимания качеству, характерным является уровень "три сигмы", при котором из 16 продуктов или выходов процессов наблюдается один дефектный (примерно 67 дефектных выходов на тысячу). Компании получше достигают уровня "четыре сигмы", что соответствует примерно шести дефектным выходам на тысячу. В ряде случаев, это может оказаться приемлемым уровнем качества, но далеко не всегда. Уровень качества "шесть сигм" предусматривает в среднем 3,4 дефекта на миллион возможностей, что не является абсолютным идеалом качества, но признается достаточным практически во всех случаях.

Для достижения уровня "шесть сигм" методология предоставляет компаниям комплекс процессов и статистических инструментов, применение которых приводит как к улучшению качества, так и к повышению эффективности бизнеса в целом. "Шесть сигм" - это долговременный процесс и философия управления, направленные на непрерывное улучшение. Такого улучшения нельзя добиться одноразовыми мероприятиями, например путем реструктуризации компании. Соответственно, нельзя их также и купить за деньги. Как философия, "Шесть сигм" требуют инвестиций иного рода: упорства, сосредоточенности и приверженности.

Уровень качества "шесть сигм" достигается посредством непрерывной последовательности согласованных проектов, которые можно отнести к двум категориям:

Компании, организации или долговременные проекты, которые стремятся достигнуть уровня качества "шесть сигм", должны концентрироваться на разработке продукции, услугах или процессах. Принципы "шесть сигм" могут найти применение во многих отраслях, включая производство, сферу обслуживания и управление. Приемы методологии "шесть сигм" помогают снизить вариации в процессах, приводящие к дефектам и разного рода потерям. Кроме того, эти приемы позволяют достичь улучшений и в других областях, например, в лояльности потребителей, что также приводит к повышению эффективности бизнеса.

Обзор Процесса TenStep

(A6.3.P2)

Управление проектами предусматривает определение и планирование, а также последующее руководство, контроль и завершение работ. Важно сознавать, что все проекты нуждаются в определенном уровне управления. Чем больше и сложнее проект, тем больее формальными, стандартизованными и структурированными должны быть процессы управления. Меньшие проекты также нуждаются в структурированном управлении, но процессы могут быть попроще. Естественно, управление проектом требует некоторых затрат, но эти затраты компенсируются полученными преимуществами. При правильном выборе уровня управления проектом, эти преимущества будут несоизмеримо весомее понесенных затрат.

В интересах эффективного структурирования и масштабируемости процессов управления проектом, Процесс TenStep поделен на 10 шагов: первые два шага направлены на определение и планирование работы, а последующие восемь шагов - на контроль и управление различными аспектами работы. Такими шагами являются:

1.0 Определи работу. Определение работы необходимо для того, чтобы еще на старте проекта добиться единого понимания командой проекта и заказчиком в отношении целей проекта, достигаемых преимуществ, а также ожидаемых результатов и будущей выходной продукции проекта.

2.0 Составь график и бюджет. График является жизненно необходимым инструментом управления, позволяющим команде проекта однозначно понимать, кому, когда и что надлежит делать.

3.0 Управляй графиком и бюджетом. График проекта должен поддерживаться в актуальном состоянии, чтобы в любое время было понятно, какие работы осталось выполнить до его завершения.

4.0 Управляй неотложными вопросами. Многие проблемы в проекте возникают и быстро решаются "в рабочем порядке". Понятие "неотложный вопрос" относится к таким проблемам, которые команда проекта не в состоянии решить самостоятельно, без сторонней помощи.

5.0 Управляй изменениями. Проект планируется и выполняется на основе баланса ожиданий его заинтересованных сторон. Управление изменениями помогает максимально сохранить этот баланс при всех последующих трансформациях проекта, в первую очередь, при корректировке ожидаемых результатов.

6.0 Управляй коммуникациями. Правильные коммуникации в проекте являются ключевым фактором успеха при управлении ожиданиями заказчика и прочих ключевых заинтересованных сторон.

7.0 Управляй рисками. Понятие "риск" относится к вероятным будущим событиям или условиям, которые неподконтрольны команде проекта и могут оказать негативное воздействие на проект. Успешные руководители проектов стараются разрешить потенциальные проблемы еще до того, как те возникнут.

8.0 Управляй людьми. Как правило, чем больше проект, тем больше в нем участвует персонала, и тем более строго менеджер проекта должен подходить к набору, к развитию команды, а также к руководству командой.

9.0 Управляй качеством. Чтобы клиент проекта остался удовлетворенным, необходимо сперва понять его ожидания в отношении качества ожидаемых результатов, а затем реализовать упреждающий план из мероприятий и процессов, обеспечивающих достижение таких ожиданий.

10.0 Управляй метриками. Измерения в проекте позволяют получать количественную информацию для принятия решений, а также для подтверждения соответствия результатов ожиданиям заинтересованных сторон.

Сравнение методологий

(A6.3.P3)

Процесс TenStep применяется для управления проектами всех видов и масштабов. Один из его основных "шагов" посвящен управлению качеством. При этом, процессы управления качеством могут распространяться как на отдельный проект, так и на всю организацию в целом (TenStep рекомендует именно последний подход к организации управления качеством). Поскольку Six Sigma является корпоративной философией, концентрирующейся вокруг концепции качества, то в данном контексте она, определенно, коррелирует с соответствующим разделом Процесса TenStep.

В общем смысле, Six Sigma и Процесс TenStep являются взаимно дополняющими процессами. Выполнение проектов с уровнем качества "шесть сигм" требует, вне всякого сомнения, стандартизованных процессов управления. Использование Процесса TenStep может удовлетворить потребность в такой стандартизации. Подобным образом, один из десяти аспектов Прооцесса TenStep посвящен достижению необходимого уровня качества. Общей основой для определения и достижения такого уровня может служить методология "Шесть сигм".

Таким образом, компания может использовать Процесс TenStep как общий процесс управления проектами, и в то же время использовать "Шесть сигм" как корпоративную философию в области качества. Поэтому нет никакой необходимости выбирать между внедрением Процесса TenStep и Six Sigma. Эти две методологии не являются конкурирующими, а от их совместного применения компании могут извлекать дополнительные преимущества.

[Пред. страница - Сравнение TenStep и PRINCE2®]   [След. страница - Сравнение TenStep и Agile]

хостинг Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Совет недели менеджеру проекта' Mail.Ru